Блог преподавателя – учебный процесс 24/7

Blog_24_7Назначение блога преподавателя – использовать возможности Интернет-технологий для достижения в обучении слушателей максимальных результатов с минимальными затратами нервов и сил.

Блог преподавателя – это учебный центр в Интернете, доступный студентам круглые сутки 7 дней в неделю. В современных условиях, когда большинство студентов не только заочной, но и очной формы обучения работают, это очень важно.

С одной стороны, независимо от того, присутствовал ли студент на занятиях, «прожиточный минимум» методического материала ему доступен всегда. С другой стороны, это позволяет преподавателю не снижать «планку» выставляемых слушателю требований.

Таким образом, пресловутая фраза «ну я же работаю, поэтому не успеваю на занятия, не могу сделать…» уже перестаёт быть актуальной. Работай, пожалуйста, материал на блоге выложен. Когда тебе удобно, тогда и заходи и делай. Особенно классно это работает при наличии видео-уроков по лекциям.

Например, с группой очно-заочников я работаю сейчас в такой форме. На Ю-тубе выложены видео-уроки по курсу Элементы систем автоматики. В каждом уроке длительностью от 5 до 10 минут содержится и лекционный материал, и задачи, и практические задания по теме лекции. Прослушав видео, студент составляет конспект по теории и выполняет практические задания. Причем режим останов-повтор позволяет добиваться понимания материала и освоения его в приемлемом для каждого студента темпе. Как сказал один из них: «Инна Васильевна, если бы это была запись для видео-магнитофона, плёнка была бы затёрта до дыр…». А собственный сын (тоже мой студент) высказал такое предположение, почему удобно осваивать материал именно по видео: «Радио всегда доверяют больше, потому что не видят говорящего…».

Так вот, с составленным по видео-уроку конспектом студенты приходят на занятия, задают вопросы и решают контрольные по пройденному материалу. Причем задания они получают индивидуально, по той теме, которую изучили, независимо друг от друга. Так что теперь меня абсолютно не волнует ситуация, когда на одно занятие приходят одни студенты этой группы, а через неделю, когда смены у них на работе поменялись, - другие. Независимо от режима их работы лекции у них у всех в доступе. И нытьё на тему занятости стало совершенно неактуальным. Классно, не правда ли?! И вся эта свобода – благодаря наличию моего личного учебного центра – блога.

Ведёте несколько дисциплин и много материала? Не беда – на хостинге Джино к одному доменному имени можно «прикрутить» 3 субдомена (по-другому они называются доменами третьего уровня). У меня задуманы два блога для реализации учебной работы – по цифровой и аналоговой технике. На каждом из них будет материал по двум дисциплинам – Элементы систем автоматики и Микропроцессорные средства на одном, Теория автоматического управления и Электротехническое и конструкционное материаловедение на другом. На базе блога можно осуществить группировку материалов для студентов по каждой дисциплине.

Понравилась идея? Есть похожие наработки? Поделитесь – только в общении мы можем добиться максимальных результатов. Поле для комментариев чуть ниже...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>