ИКТ для преподавателя

Blog_Primenenie_IKTБлог преподавателя - это пример применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе

Необходимость использования преподавателем возможностей, предоставляемых Интернетом, несомненна.

Нужно признать тот факт, что наши дети уже практически живут в Интернете. Слова одного из компаньонов Марка Цукерберга о том, что раньше люди жили в квартирах и домах, а будут жить в Интернете, оказались пророческими. Не берусь судить, хорошо это или плохо. Как и всегда, нужно негатив сводить к минимуму, а положительные моменты использовать по максимуму.

Делать вид, что Интернета нет и загнать наших учащихся в библиотеки штудировать книги, невозможно, да и просто глупо. Нужно использовать великолепные возможности, предоставляемые Всемирной паутиной, для улучшения учебного процесса, перевода его в формы, комфортные нашим продвинутым потомкам.

Обучение происходит только при общении учителя и ученика, «от сердца к сердцу». Живое общение отменять ни в коем случае нельзя! Информационные технологии необходимо рассматривать лишь как составную часть всей технологии обучения.

Как организовать учебный процесс во времени с учётом того факта, что наши дети очень сильно отличаются друг от друга по скорости усвоения материала? Как сделать так, чтобы каждый гарантированно получал дозированную порцию методического материала, чётко организованную по времени?

Я использую сервисы Гугла:

Как это сделать практически?

Первое. Заводим почтовый аккаунт на Гугле.
Второе. Создаём группу на Гугле и приглашаем в неё всех студентов.
Третье. Ставим задачу и организуем работу в цепочках писем.

Дело сделано! Теперь каждый студент будет работать в своём темпе, сможет посмотреть результаты работы других ребят. Я считаю, что если ученики учатся друг у друга, это только на пользу.

Время отправления ответных писем, естественно, фиксируется, поэтому контроль хода выполнения заданий становится максимально «прозрачным», что не может не радовать преподавательское сердце.

К процессу контроля привлечь родителей. Ведь преподаватель, как Владелец группы, может приглашать в неё всех, кого посчитаете нужным. А почему бы не пригласить родителей?!!!

Пусть знают, какие работы выполняют их дети. Будет весьма полезно, не правда ли? Опять же отпадёт масса ненужных риторических вопросов типа «Почему неуд??!! Ну сын же сидит за компьютером, значит, что-то делает полезное?» Пусть увидят в своей собственной электронной почте, что и в какие сроки задано (дата первого письма от преподавателя). И что и в какие сроки выполнено любимым ребёнком и его однокашниками.

Поскольку я преподаватель вуза, родителей пока не привлекала. Но скоро буду, поскольку степень инфантильности наших деток иногда просто зашкаливает.

Четвёртое. Подведение итогов по работе над заданной  темой. Делаем электронную таблицу с результатами в Excel и отправляем её отдельной темой в группу. Таким образом, результаты работы одновременно появляются в почте всех учеников и привлечённых родителей.

Всё очень просто! Самым сложным оказывается сбор адресов с учеников или студентов. В случае, когда количество студентов большое, можно этот процесс автоматизировать. И здесь нам поможет сервис Smartresponder. С его помощью мы убьём сразу двух зайцев:

Первый заяц - соберём адреса студентов и их родителей, разместив на своём блоге форму подписки.

Второй заяц – путём рассылки писем организуем чёткую дозировку методических материалов, выдачу заданий чётко по графику в течение четверти или семестра, да хоть всего учебного года. Сделав один раз такую рассылку, Вы сможете внесением небольших поправок корректировать материал, а не перелопачивать его заново. И освободите массу времени для более интересных дел.

Кроме того, с помощью своего блога Вы сможете найти единомышленников из любой части света. Поверьте, блоговодство – чрезвычайно увлекательное занятие.

Понравилась Вам методика? Напишите комментарий, буду рада конструктивным предложениям!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>